Бизнес-плач

С обеденного перерыва моя коллега вернулась крайне раздосадованная.

— Целый час проторчала в этом банке, и что толку! — кипятилась она. — Сидит девица одна на всех, к ней пришли два пенсионера и просят сделать какой-то перерасчет. А она никак не может сообразить, как его сделать. Сидит, чуть не плачет: «Из-за вас мне  без обеда работать придется!». Так пенсионеры уже сами ей все сосчитали, а девушка никак не поймёт. В общем, ужас!

— Да уж! — горячо поддержала её я. — Мне в этом банке (а речь шла о самом известном и народном банке страны — авт.) однажды выдали карту, а к счету подключить забыли. Три дня возле банкомата кружила, пытаясь деньги снять, а потом опять пришлось в банка тащиться.

— Самый прикол, что туда сотрудников как в олимпийскую сборную набирают! — продолжала бушевать коллега. — Они какие-то сложные тесты сдают с задачами по физике и математике. А результат всё равно нулевой: работают  в основном мальчики и девочки, которым элементарные математические действия не под силу. Профессионалов — раз, два и обчёлся.

— Так ведь сейчас везде так! – вздохнула еще одна  наша коллега, и все мы погрузились в безрадостные размышления. 

Увы, есть в нашем городе такая особенность:  всё у нас делается с большим замахом, претензией, международным и столичным апломбом, но завершается, как правило, пшиком. Откроется, например, с помпой какой-нибудь ресторан, всё туда тут же ломятся для повышения собственного престижа, восхищаются кухней, обслуживанием, интерьером. А через полгода приходишь — официанты лениво слоняются между полупустыми столиками, от креативной кухни не осталось и следа, бизнес-ланч длится вечность, а потолок культурно-развлекательной программы — это конкурс караоке.  

Читайте также:  Святой отец

Примерно тоже самое происходит у нас с большинством заведений, даже самого что ни на есть столичного или европейского происхождения — будь то ресторан, банк, клиника, салон красоты… Редко кому удается держать марку от и до. Почти в любой филиал  рано или поздно прокрадывается провинциальный стиль обслуживания, слегка хамоватый и  удручающе некомпетентный.  В немецкой химчистке с исключительно русской безалаберностью вам могут испортить дублёнку, а во французском бистро — подать салат с не прожаренной печёнкой.

Такой же печальный упадок наблюдаю я и в своей родной медийной области. Самый претенциозный журнал, газета, телепроект рано или поздно превращается в провинциальный междусобойчик. У нас нет ни одного настоящего глянцевого журнала – лишь рекламно-информационные каталоги с хроникой нижегородской ярмарки тщеславия. Одни и те же лица кочуют из журнала в журнал и рассказывают о своих семейных и жизненных успехах. Перетряся всех нижегородских толстосумов, журнал, как правило, закрывают – успешным бизнес-проектом он так и не становиться, ведь зарабатывать в них умеют только на чужом тщеславии. А на месте закрытого журнала появляется новый такой же информационно-рекламный каталог. 

Тоже самое  в абсолютном большинстве СМИ. Недавно я наблюдала, как в Нижнем Новгороде запускали новый сетевой проект — газету. Отбор туда тоже был почище, чем в команду космонавтов. «У нас уникальная технология! Мы точно просчитали, от чего зависит интерес читателей. У нас ты узнаешь много нового!», — бодро заявляли мне, пока я проходила собеседования на одну из руководящих должностей. Технология на поверку оказалась той же, что и везде: набрать мальчиков и девочек, которых можно гонять днями и ночами и ничего за это не платить.

Читайте также:  День варенья

Правда, и продукт на выходе получается соответствующий.  Но это, похоже, нисколько не смущает тех, кто его производит.  

— Да качество в нашем городе давно никого не интересует, — решительно уверен мой хороший знакомый. – Главное —  быстро и просто срубить бабла.

И ведь есть в нашем городе настоящие профессионалы, способные на любом поприще сделать всё на высшем уровне. Но, увы, у профессионалов два недостатка – с ними надо считаться и им надо платить. И потому так часто многие из них устремляются в столицу и другие города типа Санкт-Петербурга или той же вроде бы еще более провинциальной, чем мы, Перми. Чтобы реализовать себя в проектах, за которые не будешь испытывать чувства неловкости и стыда.

Возможно,  такое положение дел  объясняется  неистребимым нижегородским  купеческим менталитетом, в основе которого – стремление быстро и легко получить прибыль.   

А с другой стороны, ровно по тому же принципу строится и 90 процентов всего бизнеса в России. Ведь не даром же в одном из главных банков страны работают вчерашние студенты, которые не в состоянии сделать перерасчет или  подключить пластиковую карту. А мальчикам и девочкам, которые освоили эти банковские операции, надо повышать зарплату и их удерживать. Но зачем? Лучше потратить сэкономленные с филиалов по всей России средства на бонусы верховным топ-менеджерам. Ведь народ всё равно никуда не денется.

Что самое примечательное, этот самый народ всё прекрасно понимает. Так, по данным опроса «Левада-центра», большинство россиян считают, что отечественными предпринимателями движет только жажда наживы, также респонденты отметили, что наши бизнесмены склонны к жульничеству и мошенничеству. А вот западные предприниматели видятся россиянам трудолюбивыми профессионалами, щедрыми, благородными людьми с деловой хваткой.

Читайте также:  Голубые щенки

Понятно, что большинство опрошенных прямого отношения к бизнес-среде не имели. Об уровне российского бизнеса они судят по качеству его услуг. А они, как говорится, оставляют желать… Это где-нибудь в Европе даже маленькую семейную булочную будут открывать с претензией на вековые традиции. И не пропечь хлеб  или сэкономить на дрожжах для них просто ниже чувства собственного достоинства. А у нас это нормально: поменьше вложить и побольше навариться. А дальше – будь что будет. Что-нибудь всё равно останется. А населению с завышенными понтами и заниженной самооценкой хватит и этого.

 

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
В большом городе
Комментарии: 3
  1. о.п.р

    Ох как согласная!!!!!!!!!!!!!!!На днях пыталась утсроитсья в одну из местных газет, редактор которой, как говрят мнит себя главой «столичного издания». и что витоге? Мне предлодили з.п в ..5 тысяч. Как послденему гастрабайтеру. Может приоичное издание, претендующее хоть на какую то репутацию вести себя по приниципу напёрсточника? То есть яже понимаю, что этому редактору надо набрать дешёвую раб.силу. которая по его воспалённому сознанию с какого то перепуга станет работать как професионалы. ТАк разве бывает? И что этому лысеющему, разменявшему полтинник дядечке нитко так и не объяснил, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке?

  2. Стрекоза

    Да всё ему наверняка объясняли в детстве, только он, как и многие российкие вырвавшиеся из грязи в князи предприниматели, теперь чувствует себя властелином мира, который устанавливает свои правила. Таких только жизнь моежт встряхнуть. Проблема еще в том, что кто-то его правила принимает — ведь он же не один наверняка в газете работает. И пока есть такие бессловесные рабы, он себя за их счет обеспечит. А большего ему и не надо.

  3. Иришка

    Проблема еще и в том, что таких вот властелинов мира в НН — большая часть. Не факт, что бессловесный раб, сменив работу,получит прекрасного, умного и щедрого руководителя… Так что вариант здесь практически один — открывать собственное дело и вкладывать в него душу, время и средства. Но и здесь есть проблема: открыть не хватает духа и времени, на раскрутку не хватает денег. Вот и остается только твоя трепещущая душа, которую не продашь. Правда можно найти пару-тройку «родственных» и спокойно идти рядом, не парясь о материальных благах… И тем более, забыв, наконец, о властелине мира…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: