Романы Дины Рубиной издаются стотысячными тиражами, но при этом их нельзя отнести к категории массового чтива. Недавно Дина Рубина побывала В Нижнем Новгороде, где встретилась со своими читателями.
Мысли и откровения одной из самых читаемых в России писательниц, прозвучавшие на этой встрече мы и предлагаем вашему вниманию
О пунктуальности
— Когда вышел мой первый рассказ в журнале «Юность», меня пригласили в Общество пропаганды писателей и предложили выступать в 7-х классах школы. Я читала им Вениамира Хлебникова, мне казалось что именно он спасёт их 13-летние души. Поскольку писатель стоил 8 рублей минус подаходный налог, выгодно было взять сразу три школы. Поэтому я с автобуса на метро, с метро – на трамвай и всегда успевала сразу в две школы в день. Но однажды я опоздала и когда я подходила к воротам школы, на встречу мне вывалилась толпа с радостными воплями: «Ура! Актёрка сдохла!». С тех пор я стараюсь начинать вовремя.
Об экранизации романов.
— Я потеряла все иллюзии по поводу кинематографа. Нет, у меня, конечно, есть не стыдные фильмы, «Любка», например. Но всё рано, я люблю повторять, что писателя нужно убивать до премьеры фильма. Просто чтобы не мучился. С последним фильмом, «Синдромом петрушки» я так мечтала, что смотреть его не буду. К тому времени я уже знала, что потеряна Прага, потерян Львов, потерян Израиль, ну ещё все места. И есть только Санкт-Петербург. Но мне прислали ссылку на этот фильм, и я должна была посмотреть.
Там, конечно, играют два выдающихся актёра: Женя Миронов, которого я очень люблю, и Чулпан Хаматова, которую я обожаю…. Короче, как говорит мой муж, нужно всё продать, схватить деньги в кулак и бежать не оглядываясь. И никогда фильм не смотреть, никогда
О прототипе главной героини роман «На солнечной стороне улицы».
— Я не могу сказать, что была некая женщина, которая существовала, нет. Но на свете существует несколько очень сильных русских художниц, которые рассеяны по всему свету. Знаете, художницы, это очень сильные бабы. Когда мне говорят о женской литературе, я всегда спрашиваю, а вы мне можете что-то сказать о женской живописи, а о женской скульптуре? Никто не смеет ничего сказать, потому что это тяжёлая вещь. Это физически тяжёлая вещь. Так вот, Вера Щеглова, конечно, придумана мною, но я видела этих женщин.
Меня всё время спрашивают, где можно посмотреть сайт Веры Щегловой. Понимаете, я дочь художника и жена художника. Я умею придумывать эти картины, я знаю этих художников как облупленных. Я знаю как они создают эти картины. Поэтому, когда я писала и «На солнечной стороне улицы» и «Белую голубку Кордовы», вот тут я уже знала, о чём я пишу.
О популярности.
— Любой писатель следит за признаками своей известности. Я тоже не равнодушна к отношению к себе моих читателей, но это отображается в несколько странной такой коллекции: я собираю смешные записки. У меня есть, например, такая записка: «Дорогая Дина Ильиична, если бы вы знали, как вас любят в Московком зоопарке». Или ещё один перл в моей коллекции, свидетельствующий, безусловно, о большой любви: «Какая же вы сволочь, Дина Ильинична! Зачем вы его убили?» Я понимаю что это комплимент.
Ещё в одном городе ко мне подошёл старичок, совершенно ветхий и сказал: «Вы понимаете, я очень старый человек, я совершенно одинок. Когда я умру, по мне некому будет скучать. К чему я это говорю? Если вы можете кого-то убрать, можете на меня рассчитывать». Ну и наконец, относительно недавно я выступала у себя в Маждоде, и ко мне подошла женщина, явно россиянка и сказала: «Ой, здравствуйте, вы знаете, такая удача большая, я ведь на самом деле из Томска и случайно оказалась на вашем концерте.
Я что хочу сказать,у меня соседка есть – Маша, она цыганка. Она всё время сидит, ну она выходит так недели на две,а потом опять садится, и вот она мне говорит, Людка ты в ИзраИль едешь, ты там найди обязательно такую писательницу, Динарубина. Она из наших, она цыганка и женщина хорошая, ты ей вот что передай: ежели посадят её, пусть просится на нашу 385-ю строгого режима. Мы её в обиду не дадим». Я подумала – вот она слава!
Продолжение следует…
Как вам?
Да, с юмором и самоиронией у неё всё в порядке))