На днях мой муж простоял в пробке под Нижним Новгородом 5 часов. Тысячи машин замерли в середине дня под палящим солнцем. Водители, застрявшие в этом кошмаре, делились на тех, кто был в трансе, и на тех, кто был в курсе. Последние объясняли первым, что такое здесь теперь творится всегда, потому что ремонтируют Борский мост. Ремонт этот будет длиться до конца сентября – значит, и народ будет мучиться весь дачный сезон.
— Ведь пять лет назад этот мост капитально реконструировали, почему опять его надо на целое лето выключать?! – недоумевает мой знакомый водитель Владимир, сдабривая свое возмущение крепким словцом. Он чуть ли не каждую неделю возит автозапчасти в Киров, и за последние время эти поездки сильно расшатали его нервную систему.
Впрочем, транспортные мучения для Нижнего Новгорода стали делом привычным. Вот уже несколько лет мы живем в состоянии вечного коллапса. Сначала закрыли Канавинский мост, и люди, часами стоявшие на других переправах, мечтали только о том, чтобы этот кошмар быстрей закончился. Но закончился один кошмар – и начался другой: строительство развязок и подходов к метромосту. Их завершение принесло облегчение, но не надолго. Теперь закрыта часть улицы Белинского – здесь строят подземные переходы. Надо ли говорить, что Белинка сразу превратилась в одну большую пробку. А скоро наверняка начнут достраивать улицу Горького со всеми вытекающими последствиями. А там, глядишь, снова надо будет ремонтировать Варварку, Белинку, Ванеева с полной парализацией движения вокруг. Ну а что будет твориться в заречной части, когда начнется активная подготовка к футбольному чемпионату мира-2018, и представить страшно.
Правда, у этого перманентного транспортного апокалипсиса есть одна особенность – за ним вот-вот должна начаться другая, лучшая жизнь. Сначала говорили, что в 2012 году мы всё построим, пустим метро и, наконец-то, заживем. Теперь начало лучшей жизни отложено до 2018 года. А стратегия развития области у нас вообще до 2020 прописана…
Помимо вечных пробок обещанием лучшей жизни служат и многочисленные городские синие заборы. Сейчас их в Нижнем Новгороде 160! За одними из них действительно идет строительство. Другие огораживают мертвые зоны, за которые ведется ожесточенная борьба. Например, в участок на Нижневолжской набережной возле Речного вокзала, по слухам, вцепились два влиятельных федеральных сенатора. Они затеяли грандиозную стройку торговых рядов, с кафе, кинотеатрами и парковками, но грянул финансовый кризис, и стройка заморозилась. Ни категоричные заявления местных властей, ни затянувшиеся судебные разбирательства ситуацию не меняют – синий забор на набережной уже отметил 5-летний юбилей. Именно он, как полноправный хозяин города, всё это время встречает отечественных и иностранных туристов, которые прибывают в Нижний Новгород в основном по реке. И это, как сейчас говорят, символизирует…
Конечно, в городе многое меняется. Но есть серьезные подозрения, что все изменения могли бы происходить с меньшим дискомфортом для людей. Зачем на целых три месяца закрывать Белинку – там что, заново строят улицу? Неужели нельзя при современных технологиях за месяц управиться с ремонтом Борского моста, который недавно уже капитально ремонтировали?
Но комфорт людей – это вообще для России какая-то непонятная категория. Либо наши эффективные менеджеры умеют только эффективно осваивать деньги, либо во всем виноват наш терпеливый менталитет, взращенный на православии – мы лучше будем сейчас мучиться, чтобы когда-нибудь потом получить пропуск в вечное блаженство.
Возможно, поэтому и вся наша страна тысячелетиями, с небольшими перерывами, живет в переходном состоянии, переваривая бесконечные реформы, которые никак не приведут нас к желаемому европейскому уровню жизни. А народ ко всему приспосабливается и терпит.
Ну а мы что, хуже? Мы тоже потерпим. Ради возможности жить в красивом современном городе с ровными дорогами и развитой транспортной сетью. Даже если в этой жизни эта возможность для нас так и не наступит.
Как вам?
Очень верно подмечено. и кто бы мог подумать. что осточертевшие пробки могут стать поводом к столь глубоким выводам и размышлениям. автору респект!!