2064629f

Убирайся отсюда и досюда!

Муж зашёл на кухню и чуть не перевернул на себя сотейник с кипятком, который я не предусмотрительно поставила на плиту ручкой наружу.
— Знаешь, как проверяют домработниц на профпригодность? — многозначительно спросил он. — Ждут, когда она начнёт готовить, а потом специально отвлекают и наблюдают, как она посуду на плите оставляет и куда при этом ручки смотрят. Вот тебя бы не взяли!
В том, что в домработницы я не гожусь, за почти 15 лет семейной жизни я убедилась полностью. Но на сей раз мне было, что возразить.
— А ты знаешь, что профессиональных домработниц днем с огнем не сыщешь! Вон даже на Рублёвке все мучаются!
…Сама-то я стала этому свидетелем, когда в очередной раз съездила в гости к своей подруге, обитающей в мекке российских богачей. У неё как раз уволилась домработница Зарима, о которой я уже рассказывала. За уборку двух коттеджей на Рублёвке Зарима «заколачивала» в месяц под 70 тысяч рублей и на эти заработки уже выстроила в родном Узбекистане коттедж для всей семьи, оборудованный по системе «умный дом». Но с Рублёвкой она решила расстаться, потому что нашла еще более хлебное место — в Ярославской области, в частном «поместье», за уборку которого ей предложили 80 тысяч с проживанием.
— Конечно, Заримка не бог весть какая уборщица была — ей всё время нужно было указывать, что делать, — вздыхает подруга. — Сама она может грязь и не заметить, потом ей скажешь, она только одно твердит «карашо-карашо». Глаз да глаз нужен!
Но при всех недостатках найти замену Заримки оказалось непросто. На смену ей через агентство по подбору домашнего персонала пришла молдаванка Лена — одинокая женщина за сорок не самого опрятного вида. Оценить качество уборки своей новой домработницы подруга не успела — буквально через две недели Лена отпросилась съездить на выходные к родственникам и пропала. Сначала решила заодно Пасху с родней отметить, потом утрясти какие-то домашние дела… Потом перестала даже звонить и отпрашиваться. В конце концов, договор с Леной был расторгнут заочно.
Теперь в коттедже русская домработница — молодая женщина Таня.
— Вообще-то она по профессии бухгалтер, — рассказывает подруга. — Приехали с мужем в Подмосковье, влезли ипотеку. И вот крутятся теперь: он таксистом подрабатывает, она — домработницей. Конечно, убирается она добросовестно, но уж слишком интеллигентная. Заримка и гараж помыть не гнушалась, и снег убрать за отдельную плату. А к Тане я даже подойти с таким вопросом не могу.
Как оказалось, на Рублёвке вообще редко кто доволен своей прислугой. В основном здесь работают выходцы из Ближнего зарубежья. Большинство — нелегалы, а те, у кого есть гражданство или патент, стоят дороже, а убираются также. Делают всё, что им скажут, но не более.
Еще одна категория работников — прислуга с филиппин. Такие домработницы добросовестны, покладисты, исполнительны и добры. Главное препятствие — они совершенно не говорят по-русски. Поэтому рублёвские обитали охотнее берут в прислугу представителей бывшего СНГ. С ними и объясняться легче, и вообще, они нам как-то понятнее.
Главная местная легенда — это «бандеровка» Люда (так её здесь называют). Девушка-украинка состоит в какой-то националистической группе и этого не скрывает. Но её политические убеждения не мешают ей делать уборку в домах российской элиты на высшем уровне. В агентстве, где числится Люда, очередь на её услуги расписана на месяцы вперед. И, чувствуется, хорошая домработница котируется на Рублёвке чуть ли не больше, чем хорошая любовница.
Знакомым моей подруги один раз посчастливилось стать клиентами Люды. Восторг был полный. Ни один угол в их коттедже не остался без внимания. Всё было вымыто, вычищено, разложено по полочкам, причем без какого-либо участия со стороны хозяев. Куда положить это, а куда — то, Люда решает сама. То есть ведет себя как настоящая хозяйка дома. И именно за это её и ценят.
Просуществовав на вершине домашнего бытия около месяца, знакомые отправились на отдых в Испанию. На месяц. А чтобы не терять ценную домработницу, сдали её в «аренду» своим друзьям. Когда они вернулись, дружбе пришёл конец — вероломные товарищи просто перекупили Люду. Из-за уникальной домработницы чуть не развалился и их совместный бизнес — ну как можно делать дела с людьми, которые из-под носа уводят ценную домработницу?! А вы говорите, на Рублёвке ценят только деньги…
Но если на лавры Людмилы я не могу претендовать даже в самом сладком сне, то вот зарплатам рублёвских нянь я откровенно позавидовала. Минимум 60 тысяч в месяц — это только уход за малышом, без всяких образовательных услуг. Плюс, если рублёвское семейство соберется на отдых за границу, то с вероятностью 50 процентов они возьмут с собой няню.
В соседний с подругой коттедж недавно заселилась семья с тремя детьми. Во дворе есть небольшая песочница. В хорошую погоду все трое выходят сюда гулять — каждый с персональной няней и персональным охранником. Представляю, какие суммы в этой семье тратятся только на нянь! Впрочем, и папу, личности которого мы так и не узнали, провожает на работу целый эскорт охранного агентства.
Процветают на Рублёвке и частные садики. В некоторых есть вступительный взнос — около 400 тысяч рублей. Ежемесячная оплата при этом — от 50 до 80 тысяч.
— Прихожу в один детский садик на разведку, а там все дети с айпадами едят — так они привыкли, — рассказывает подруга. — И нам говорят — приносите, если что. А зачем мне нужно, чтобы ребенок с айпадом ел?
Хотя за 60-80 тысяч, я думаю, можно договориться, о чем угодно, хоть с телескопом ешь, хоть в беседке на природе. При этом, сам уровень услуг детского садика будет не чуть не выше нижегородского. А оплата по большей части берется за место. Вполне жизнеспособный бизнес-план, о воплощении которого я периодически мечтаю.
А вообще, из этой истории я уяснила главное — всё, что замужняя женщина делает по дому в качестве законных обязанностей и совершенно безвозмездно, на самом деле бесценно. Неважно, куда при этом повернуты ручки кастрюль на плите, вытерта ли пыль с кошачьей статуэтки на пятой полке стеллажа и какого размера пятно у ребенка на майке. Даже профессионалы в этом деле, работающие за немаленькие деньги, нет-нет да и допустят какой-нибудь прокол. А мы-то вообще всё делаем не за плату, просто по велению души. Можем даже кипятком облить. От чистого сердца. Какой с нас спрос?
… Видимо, к такому же выводу пришёл и мой муж, выслушав все эти аргументы. Не знаю, согласился ли он со мной, или был вынужден принять суровую действительность, которую он всё равно не в силах изменить, но тема домашнего хозяйства у нас пока больше не поднималась.

Как вам?

Читайте также:  Если друг оказался вдруг
Рейтинг
( Пока оценок нет )
В большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: