работа webcam модель Вакансия вебкам модели. Вакансия вебкам оператора. webcambest1@gmail.com.

2064629f

Страшная, страшная сказка

Какие правильно читать детям сказки, чтобы не испортить им жизнь

Кто бы мог подумать, что именно от книжек, которые мы читаем нашим детям на ночь? зависит дальнейший сценарий их взрослой жизни. И если девочке, например, слишком уж нравится печальная сказка «Русалочка», не исключено, что в будущем её будут ждать неудачи в личной жизни.

Каким образом сказки влияют на нашу взрослую жизнь, рассказывает московский психолог, бизнес-консультант, автор и ведущий тренингов руководитель Центра психологической поддержки бизнеса и семьи  5 «Да» Марина МОРОЗОВА.

Три несчастья для Золушки

Распознать  во взрослой жизни, что ты стал жертвой «не того» сказочного героя и отсюда все проблемы с жизненным сценарием? несложно. Если жизнь идёт не так как вам хочется, вы всё время наступаете на одни и те же грабли. Например, пытаетесь выйти замуж, а у  вас не получается. Вы списываете свои неудачи на обстоятельства. А на самом деле проблема в вас, в вашем сценарии.

Основа этого сценария закладывается родителями в глубоком детстве. И через сказки в том числе.

— Когда ребенок слушает сказки, смотрит мультфильмы, он неосознанно идентифицируетсебя с героем, который ему ближе по характеру, по психологическому типу. При этом он неосознанно проецирует на себя и его судьбу. Таким образом, сказка ложится в основу жизненного сценария, — объясняет Марина Морозова..

Например, «Русалочка» закладывает программу на самопожертвование ради мужчины, на саморазрушение. «Золушка» даёт установку, что любовь надо заработать, заслужить. «Красная Шапочка» — это программа на провоцирование сексуальной агрессии. По словам специалиста, исследования показывают, что, многие из тех, кто был подвержен насилию, в детстве любили «Красную Шапочку».

«Спящая красавица» закладывает программу пассивной позиции в жизни. Девушка ждет, когда же в жизни появится принц, который её поцелует. Но беда в том, что ждать-то долго приходится. Женщине уже может стукнуть 40, 55, а принца всё нет. И желающих сыграть роль этого принца всё меньше и меньше.

Кстати, женская фригидность, уверяют специалисты, тоже может стать следствием отождествления себя с этой героиней.

Очень часто дети идентифицируют себя с волшебниками. И не только феями, а, например Золотой рыбкой, Коньком-Горбунком или даже с Бабой-ягой.

Читайте также:  Не материнский инстинкт. Почему не все мамы любят своих дочерей

Понятное дело, что если ребёнок идентифицирует себя с Бабой-ягой, то в жизни он, скорее всего, обретёт именно тот итог, что и у злодея в сказке. Но и отождествление себя с добрыми волшебниками тоже не приносит успехов в жизни. Как правило, это закладывает программу на бескорыстное добро — ты постоянно жертвуешь собой, спасаешь других и при этом, естественно, не получаешь никакой благодарности. Ведь волшебникам в сказках даже «спасибо» обычно не говорят.

Марина рассказал историю своей пациентки, любимым героем которой которой в детстве был Конёк-Горбунок. В полном соответствии со своим любимцем она так же готова была прибежать по первому свистку на помощь и «посадить всех к себе на спину». Немудрено, что в жизни всегда рядом с ней всегда оказывался человек, который просил её о помощи. И она с удовольствием бежала ему помогать, делала всю чёрную работу, а другой человек пожинал плоды.

Сначала она поднимала бизнес сестры, потом помогала в бизнесе подруге. В итоге она осталась ни с чем, — ни личной жизни, ни материального достатка.

— Одна и та же сказка может проигрываться в жизни человека два или три раза, — предупреждает психолог, -. Ведь чем сказки обычно заканчиваются — свадьбой. А в жизни, как правило, после свадьбы всё только и начинается. В результате человек достигнул заветного хеппи-энда — свадьбы, а что дальше делать, не знает. И он начинает снова проигрывать эту же сказку. Вот ко мне приходила девушка, которая трижды выходила замуж. Она вкалывала как Золушка, и все её избранники были выше по социальному уровню. Но каждый раз, доходя до свадьбы, её жизненный сценарий оказывался исчерпанным. И она начинала всё сначала.

 А у другой клиентки так дело до принца и не дошло. Дело в том, что если ребенок зафиксировался на каком-то одном эпизоде сказки, эта ситуация может многократно проигрываться во взрослой жизни. Человек как будто застревает в рамках этого эпизода. Так вот эта женщина «застряла» на эпизоде, когда мачеха с дочерьми заставляют Золушку работать, а та безропотно пашет. И она вкалывала на всю семью, содержа властную мать и сестёр от её второго брака.  «Любовь так просто не придет. Любовь надо заслужить» – твёрдо была уверена она. Но к своим 37 годам она пока так и не дождалась ни принца, ни любви..

Читайте также:  Не папины дочки

Если же вы застряли например, на эпизоде убегания с бала, где Золушка теряет туфельку, то во взрослой жизни  всё время будете норовить обрывать отношения, несмотря на то, что они складываются достаточно успешно.

Да здравствует Буратино!

Это конечно не означает, что ребёнку не надо читать сказок.  В принципе, как уверяют специалисты,  все сказки со счастливым концом полезны. К достаточно конструктивным  относятся «Волшебник изумрудного города»,  «Алиса в стране чудес», «Приключения Буратино». Главное, чтобы у ребёнка не было фиксации на каких-то эпизодах, связанных с испытаниями, которые проходят герои. Потому что если у человека в основе сценария лежит сказка, в которой на долгом пути к счастью лежит множество препятствий, то и во взрослой жизни он будет всё время преодолевать массу препятствий.  

И конечно большое значение имеет, какой именно эпизод из сказки больше всего западёт в душу ребёнку

— Вот, например, хорошая сказка «Гадкий утёнок», — объясняет Марина Морозова, — . Там преображение утёнка происходит без всякого волшебства и чудес, естественным путём. Но опять же, если фиксация происходит на эпизоде, как бедного утёнка отовсюду гнали, то в будущем этот эпизод будет проигрываться много раз. В личной жизни его будут подстерегать неудачи, коллектив не будет его понимать, его повсюду будут «щипать» и выталкивать. Кстати, некоторые из сказок, может, и вовсе читать не стоит. Вот взять, например, «Муху-Цокотуху». Злой паук потащил муху в уголок, неблагодарные гости её предали. На мой взгляд, желательно эту сказку вообще не читать. Ну а зачем её знать? Кто сказал, что эта сказка необходима для вашего ребенка? Есть же люди, которые никогда не читали «Анну Каренину», и при этом счастливы и успешны. А как вы думаете, можно прожить без «Мухи-цокотухи»? А без «Мойдодыра»? Это же вообще фильм ужасов. Всё оживает, всё набрасывается на ребёнка.

Читайте также:  У меня сестрёнка есть. Как сделать, чтобы старший ребёнок полюбил младшего

Понятное дело, что обойтись без той же «Золушки» или «Спящей красавицы», этих столпов сказочного творчества значительно сложнее. И здесь Поэтому очень важно научиться правильно читать сказки своему чаду.

Главное — правильно расставлять акценты. Например, если родители, читая Золушку, обращают внимание на то, какая она была старательная и трудолюбивая, и за это ей счастье и привалило, то, конечно, девочка вырастет с установкой, что любовь надо заслужить.

Обязательно разговаривайте с ребенком о прочитанной сказке, спрашивайте, а как бы он повёл себя на месте героя. Обязательно надо давать ребёнку возможность предположить различные варианты поведения любимого героя. Чем больше вариантов, тем лучше.

Например, как бы себя могла повести Красная Шапочка? Можно было не общаться с волком вообще или не говорить, где живёт бабушка. Она могла сказать маме, что боится идти одна, могла пойти с подружкой, могла пойти вместо леса другой дорогой.

Золушка, например, могла не давать мачехе с сёстрами так помыкать собой, могла на балу признаться принцу, кто она на самом деле. Спящая красавица могла не хватать веретено у первой попавшейся старушки и т.д.

Нужны позитивные варианты развития событий. Причём, герой в них должен добиться успеха сам без помощи фей, волшебства. И желательно, чтобы ребёнок придумывал эти варианты сам (или вы вместе).

Если ребёнок зациклился на одной сказке и всё время просит её почитать, то надо предложить ему придумать другой сюжет с этими героями. Или пофантазировать на тему того, что случилось с героями дальше. Очень хорошо, когда дети любят играть в любимые сказки, но с другими позитивными приключениями.

— Чем больше будет вариантов сказки, тем гибче будет поведение ребёнка, и тем легче ему будет в дальнейшем выбирать для себя выигрышные стратегии, — предупреждает Марина Морозова. — И тем больше шансов, что в будущем ему не придётся мучиться от неверно выбранного жизненного сценария.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Большие девочки в большом городе
Комментарии: 1
  1. Вилка

    Мне Цокатуха тоже никогда не нравилась

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: