- Школьная пора в разгаре, и для многих родителей остро стоит вопрос — как заинтересовать ребенка учёбой? Ведь редкий школьник сегодня с воодушевлением садится за учебники, поскольку есть занятия поинтереснее — планшет, интернет, кабельное телевидение и т.п. А фантазия большинства взрослых на тему мотиваций вращается вокруг одной формулировки: «Будешь плохо учиться — станешь дворником (уборщицей, продавцом мороженой рыбы»…). Однако такие внушения чаще всего лишь усиливают нелюбовь к школе.
- Так как же правильно мотивировать ребёнка к учёбе? Об этом мы беседуем с директором частной школы им. М.В. Ломоносова, депутатом законодательного собрания Нижегородской области Галиной Юрьевной КЛОЧКОВОЙ.
- — Первое правило мотивации — ревизия собственных принципов и правил жизни. Если вы хотите мотивировать ребёнка — начните с себя. Нужно просто сесть и записать, что именно ты делаешь на работе, дома, и объяснить себе, почему ты это делаешь. Потому что самая главная мотивация — эта та, которая действует на нас самих. Надо понимать, что связь между ребенком и мамой такая, то если ты предлагаешь ребенку мотивацию не органичную для тебя, то она не то что не работает, она даже вредит..
- Второе. Когда ребёнок начинает делать домашнее задание, нужно подгадать своё расписание так, чтобы у тебя на это время тоже было какое-то дело. Идеально, чтобы вы оба одновременно садились что-то делать. Но нужно не просто сесть рядом и помогать делать домашнее задание, а именно заниматься чем-то своим. Это правило всех аристократических семей, отраженное в картинах великих художников — вспомните, один читает, другой вышивает и т.п. Хотя, естественно, не нужно в это время затевать генеральную уборку с соответствующим настроением. Просто найдите то, что позволит сидеть рядом.
- Третье. Нужно иметь какой-то совместный постоянный план экскурсий, походов, поездок, выходов, которые могут откладываться по понятным причинам. А именно — при несоблюдении определенных правил. То есть это не вот «Я тебя накажу». А это то, что могло бы быть, но не будет, потому что у меня теперь нет мотива каким-то образом с тобой развиваться. Этим нельзя злоупотреблять, но это должно быть. Ведь, в принципе, если мы говорим о взрослом человеке, мы готовим его к тому, что хорошая работа позволяет тебе реализовывать свои желания. И в данном случае именно эта формула и закладывается.
- И, наконец. четвертое, и тоже очень важное. Это отсутствие разногласий мотиваций в семье, и особенно с бабушками. Потому что мотивация типа «тебя заругают» или «будешь дворником работать» не годится. Нужно придумать какую-то семейную мотивацию, к которой могут подключиться все. Например: «Мы будем фиксировать все твои успехи, собирать и копить твои призы и грамоты».
- Можно каждый день на холодильник вешать какой-то девиз. А для этого нужно читать книги.
- И помните: мотивация ребёнка — это прежде всего ваша мотивация. Отношение ребенка к учебе — это отношение ребенка к жизни. Если у вас радостное приятное принятие любой жизненной действительности, связанное с любой ситуацией — с работой, с отдыхом, то у ребенка будет мотивация. Либо она будет формироваться под воздействием вот этой вашей позиции. Интересно может быть в любой школе, если найти дело, которое будет по-настоящему увлекать и развивать.
Как вам?