Утро после «Выпускного». Рецензия на новую комедию от Светлакова и Незлобина

Отечественная событийная комедия, пожалуй, самый популярный жанр в российском кинематографе, способный собирать кассу даже там, где, по сути, и смотреть-то не на что.
Персонажи-клише, плоские шутки, посредственный и предсказуемый сюжет максимально облегчают режиссеру возможность общения со зрителем, а сам фильм при этом мало чем отличается от своих комедийных собратьев, пачками выходящих на экран последние несколько лет. Однако правило не было бы правилом, не найдись в нем хотя бы одно исключение. К примеру, фильм «Выпускной»Всеволода Бродского (режиссёр сериала «Зайцев +1»), который выходит в прокат на этой неделе.
Нельзя сказать, что новую комедию от резидентов Камеди Клаб Сергея Светлакова и Александра Незлобина (выступивших сценаристами новинки) зрители ждали с восторгом и нервно грызли ногти, гадая о том, как же популярные юмористы покажут обычную современную школу и обычных же выпускников. Интерес киноманов был, мягко говоря, прохладным (всё-таки репутация российских комедий изрядно подпорчена проходными картинами). Интрига в ожидании «Выпускного» появилась, когда фильм несколько раз поменял рейтинг возрастных ограничений. На самых ранних постерах стояло скучноватое «12+», которое через несколько месяцев превратилось в «16+», ну а в кинотеатре фильм пойдет под интригующим «18+». И, собственно, вот почему.
 
Wish-list выпускника
Или что нужно, чтобы сделать «Выпускной» крутым по мнению создателей фильма? (см список ниже)
— Несколько ящиков дешевого алкоголя, оказавшихся виновниками большинства забавных моментов в фильме (есть)
— Школьники, воспринимающие выпускной вечер как отличный повод для глобальной пьянки и готовые пойти на все, лишь бы она состоялась (есть)
— Непонимающие школьников учителя , которые превращают выпускной в никому не нужную самодеятельность в актовом зале с кокошниками и Незлобиным (есть)
— Туповатые рэперы, переживающие кризис пубертатного периода, отчего их тексты так или иначе возвращаются к однообразно грубой и унылой оценке женских прелестей (есть)
— Родители, которые не стремятся понять своих детей, но стараются при этом сделать их жизнь лучше, руководствуясь только собственными представлениями о «лучшем» (есть)
— Не большого ума «звезда» школы, по которой безответно сохнет ее одноклассник (есть)
— Чудаковатые взрослые, мало чем отличающиеся в нелогичности своих поступков от детей (есть)
— Влюбленная парочка, готовая совершить самую большую глупость в их жизни, лишь бы не расставаться друг с другом (есть)
— Юмор и шутки (мало, но есть)
— Понимание того, зачем все это снималось именно в качестве комедии (нет, да и кому оно нужно)
 
«Многие наши персонажи взяты из жизни, а кое-кто вообще списан с наших друзей» (Сергей Светлаков, из интервью)
 
Не смотря на наличие избитых клише, фильм «Выпускной» все-таки производит приятное впечатление. Так или иначе, а мало-мальской достоверностью кое-кто из героев обладает. При просмотре время от времени вспоминаешь бывших одноклассников, с которыми не общался уже несколько лет — настолько правдоподобное попадание в образ (к сожалению, не в каждый) получилось у создателей картины. Правда, набирать на роли школьников актеров, не совсем соответствующих внешности самих школьников, по всей видимости, стало правилом отечественных кинематографистов (но их можно понять, ведь в фильме затрагиваются темы алкоголя и секса).
Еще одним очевидным плюсом «Выпускного» можно назвать его честность. Фильм, пускай и с перебором в комедийную область, поднимает извечные вопросы взаимоотношения разных поколений, характерные для большинства российских семей. Дети, которые думают, что они уже взрослые, и стремящиеся всеми силами доказать это своим родителям (правда, исключительно с позиции «Я хочу», а не «Так будет лучше»), родители, которые не понимают своих своих детей, но не делают никаких попыток к тому, чтобы хоть как-то сломать эту стену, — все это знакомо настолько, что временами создается впечатление, будто сценаристы подслушали твои разговоры с родителями на кухне, когда тебе самому было шестнадцать.
Хотя именно эта честность является и слабой стороной фильма, ведь вопрос непонимания родителями собственных детей, преподнесенный как шутка, не производит на зрителя нужного впечатления. Правда, реалистичная концовка фильма (драка между школьниками и затесавшимися на тусовку гопниками) все-таки делает акцент на проблеме зависимости детей от своих родителей даже тогда, когда первые этого не хотят, а вторые к этому не особенно стремятся, подменяя заботу о детях дежурным участием в жизнях своих чад. Но акцент этот не заставляет задуматься о том, чтобы как-то пересмотреть свою жизнь.
 
«Нам всем нужна большая вода…» (фраза из концовки фильма)
Эту цитату можно было бы адресовать создателям фильма, заменив «вода» на «кино». У команды Светлакова-Незлобина-Бродского получилась неплохая хулиганская комедия о реальной жизни (местами смешная, местами умная, местами гротескная). Парадоксально, но в этой комедии раздражает именно то, что это комедия. Именно из-за особенностей юмористического жанра фильм проигрывает по некоторым параметрам, превращая интересных героев в недосказанных, поверхностных и безликих участников действия. Именно поэтому проникнуться симпатией к кому-то из них не успеваешь — историй в полуторачасовом фильме настолько много, что авторы, по видимому, не определились, какую именно из них сделать главной, а какую оставить фоновой, поэтому и пробежались шапочно по всем подряд.
Фильм «Выпускной», без сомнения, своего зрителя найдет, но тратить на него время и деньги имеет смысл только в том случает, если альтернатив для ностальгии по школьным годам зритель для себя не найдет.

Как вам?

Читайте также:  Московская история фастфуда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
В большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: