Моя студенческая подруга Эля неожиданно появилась на горизонте, когда в её личной жизни наметился полный крах. История, в общем-то, банальная.
…Элька приехала в город из деревни за высшим образованием. Возвращаться домой она не планировала — для активной девушки с вузовским дипломом перспектив в родном селе не было никаких. Поэтому Эля решила во чтобы то ни стало зацепиться в городе. С этой целью перво-наперво она выскочила замуж. Серёга — парень хоть и без особых амбиций и перспектив, на тот момент имел одно неоспоримое достоинство — собственную квартиру, где Эльвира вскоре и прописалась. Постепенно дом их становился полной чашей. Сергей нашёл работу, связанную с торговлей лесом, Эля устроилась менеджером в компанию, занимающуюся мобильной связью. Они купили машину, сделали ремонт — короче, бодро пустились по проторенной дорожке среднестатистической российской семьи. Через два года на свет появился их единственный сын Данила. После этого мы как-то перестали общаться — жизнь каждой из нас потекла в своём русле.
А несколько лет спустя Эльвира неожиданно позвонила. Оказалось, её семейная лодка вот-вот разобьется о рифы.
— Серёга встречается с другой, — огорошила Эльвира и чуть не разревелась. — Где-то по работе познакомились, ну всё и завертелось. Барышня не простая — у самой двое детей, мужика нет. Вот и вцепилась в моего! И имя у нее такое странное — Алиса… Ну прямо девочка из сказки!
При ближайшем рассмотрении Алиса оказалась опасной конкуренткой. Эльвира провела мониторинг её страничек в соцсетях, выследила их с Сергеем возле работы и обнаружила, что несмотря на тридцатилетний возраст и наличие двух детей, соперница выглядела прекрасно — стройная, ухоженная, обаятельная, настоящая роковая брюнетка. Увы, при всей любви к подруге я понимала, что конкурировать с Алисой ей будет довольно сложно. За последние годы некогда стройная Элькина фигура заметно поплыла, длинные локоны она зачем-то сменила на прическу под мальчика, про макияж, кажется, и вовсе забыла — заработалась на благо семьи.
Правда, семья этих стараний не оценила. Серёга вёл себя всё более вызывающе — он всё чаще оставался ночевать у любовницы и проводить праздники с ней и её детьми. В Новый год, который мы отмечали вместе, он почти сразу после боя курантов сорвался и уехал к Алисе. Объяснить Даниле, что происходит, мы не смогли. Однако Сергей вскоре сам развеял неопределенность: он познакомил сына с любовницей. Их совместное времяпрепровождение стало в порядке вещей. А дальше и вовсе начался кошмар.
— Уходи, ты нам не нужна, — терроризировал Эльвиру муж при каждом удобном случае.
— Не хочу с тобой жить, хочу жить с Алисой, — вторил ему Данилка.
Эльвира, стиснув зубы, терпела.
— Как ты можешь так жить?! — недоумевала я, глядя на унижения подруги. — По-моему, лучше действительно уйти.
— А куда мне идти? — пожала плечами Эля. — Другого жилья в городе у меня нет. Возвращаться к маме в родную деревню? Ни за что!
Так она и осталась в своём маленьком семейном аду. Лично я считала, что его окончательное крушение — это вопрос времени. Страсть Сергея к Алисе оказалась на удивление постоянной. Поездки на курорты, детские праздники, походы к общим друзьям — полноценная жизнь устоявшейся пары. Никаких угрызений совести или заботы о душевном состоянии человека, который еще недавно бы для него самым близким. Эля была для него уже фактически перевернутой страницей жизни.
Каково же было моё удивление, когда год спустя я встретила Эльвиру с Сергеем и Данилой в торговом центре. Они шли с полными пакетами покупок и что-то весело обсуждали. Ни дать, ни взять — счастливое семейство из рекламы.
— Да ты знаешь, всё утряслось как-то, — не без гордости сообщила подруга, когда я, распираемая любопытством, позвонила ей в тот же вечер. — С Алисой он теперь не общается, живем втроем, как раньше. В общем, всё путём.
Как выяснилось, Сергей не вот чтобы одумался и пришёл к выводу, что Эльвира — любовь всей его жизни. Просто отношения с Алисой из стадии расслабляющих перешли в стадию напрягающих. Совместное проживание с детьми даже у такой опытной женщины породило семейные иллюзии, Алиса начала потихоньку заявлять о своих ожиданиях и правах. И это было её роковой ошибкой. Нет ничего более разрушительного для отношений с мужчиной, чем требование от него каких-то обязательств.
Ситуация начала складываться не в её пользу. С одной стороны, у Сергея была потерявшая терпение фурия, которая устала от многолетнего романа без обязательств, с другой стороны — тихая и кроткая Эля, которая сидит дома и ждет своего ненаглядного. Выбор был очевиден.
— Так что у меня всё нормально, и Данька дома, и Сергей, и мне никуда съезжать не надо, — резюмировала Эльвира. — Пересидела…
«Пересидеть-то пересидела», — согласилась я про себя. Но только выиграла ли? Вопрос остается открытым…
Как вам?