«Когда ты, наконец, повзрослеешь?» — излюбленный вопрос многих моих знакомых. Последний мужчина, который настойчиво этим интересовался, недавно отправлен мною в отставку.
Сам-то Владик был человеком очень взрослым. Я не говорю о возрасте — хотя и это тоже: Владислав с его «чуть за сорок» казался мне просто образцом зрелого мужчины. Но речь больше о мироощущении.
У него была взрослая должность — заместитель директора в небольшой торговой фирме. Мужественно стиснув зубы, Владислав ходил на работу каждый день с девяти до шести. Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом было. Опозданий он себе не позволял — он же не безалаберный школьник.
Чем он там толком занимался, я не ведала, но общий стиль работы был понятен. Владислав был виртуозом в общении с людьми. Мог умаслить клиентов, знал подход к каждому из коллег — с одним о кино поболтает, с другим в в кафе на бизнес-ланч забежит, дамочек шоколадками угостит или чем покрепче. При этом ни о ком из своих сослуживцев Владик не отзывался хорошо.
«Вика — это мочалка, каких свет не видывал! Только и ищет, кого бы из мужиков на бабки развести. А самой уже тридцатник, скоро совсем товарный вид потеряет! Вася — просто придурок, у него мозговое развитие не выше,чем у таракана». Хотя внешне со всеми коллегами Владислав был в прекрасных отношениях.
Впрочем, была у него всё-таки на работе ребяческая слабость — Владик совершенно по-детски боялся свою непредсказуемую начальницу. Если она звонила, он менялся в лице и начинал приторно блеять в трубку. Ради любого ее поручения он был готов расшибиться в лепёшку, только это ему мало помогало — начальница всё равно была вечно недовольна. Таков был её способ управления подчиненными. Почему, зная это, он продолжал вести себя как дрессированная обезьянка, осталось загадкой — мне всегда казалось, что деньги можно заработать и менее унизительным способом.
Конечно, у Владислава была мечта — открыть собственный небольшой магазинчик по продаже товаров для туристов. Но она была благополучно похоронена под грузом ежедневных взрослых обязательств. «Ты что, не знаешь в какой стране ты живешь? Только безумец будет заниматься здесь своим бизнесом!». А еще Владику нужен был стабильный заработок — кредиты, ремонт и содержание ребенка от первого брака. И Владислав предпочитал свою синицу в руке. Только вот жизнь при этом ему казалась безрадостной и унылой. Но он мужественно, по-взрослому, принимал эти обстоятельства.
Таким же унылым постепенно становилось и наше общение. Кататься на роликах? Бред! Этим занимаются только подростки! Романтическое свидание на крыше? Ну что за идиотизм! Он же не 17-летний мальчишка! Поездка в аквапарк вместо маминого огорода? Полная бессмыслица! С огорода хоть овощи будут, да и помочь надо… И вообще, какой аквапарк — давно пора повзрослеть! Очень скоро этот совет превратился в ежедневную мантру, выслушивать которую мне наскучило. И мы с Владиславом благополучно расстались.
Наверное, это глупо, и такой легкомысленной пташке как я надо было держаться этого опытного основательного мужчины. Но я не хочу такой жизни. Я безнадежный инфантил, безответственный кидалт и беспросветный наивняк. Меня пока еще радует жизнь, солнце, дождь, рассветы и закаты. Меня восхищают многие люди, я не жду от них гадостей и спокойно подставляю спину. Я люблю веселиться, пинать ветер по улицам и делать спонтанные покупки просто ради хорошего настроения. Я лучше буду сидеть на голодном пайке, чем планировать свой бюджет от зарплаты до зарплаты. Может быть, это детский сад, но я им очень дорожу.
И поэтому вопрос: «Когда ты, наконец, повзрослеешь?» я могу перевести только так: «Когда, наконец, твой мир станет серым и унылым; когда ты согнешься под грузом обязательств и станешь такой же скучной, как мы; когда ты поймешь, что в этом мире все уже было,и нечему тут ни радоваться, ни удивляться?». И мой ответ: надеюсь, что никогда.
Как вам?