Еще когда только в кинотеатре показывали трейлеры «Малефисенты», я твердо для себя решила, что фильм стоит просмотра. И слово свое сдержала, помчавшись в кино в первые же дни премьеры фильма. Честно говоря, эмоции от фильма остались смешанные. И вот почему
У «Малефисенты» отличный сюжет. Та самая злая колдунья, которая напророчила будущей спящей красавице Авроре уколоться о веретено и заснуть крепким сном, сделала это отнюдь не из-за природной подлости. А из-за того, что отец Авроры — король — когда-то крутил роман с самой колдуньей и зверски ее предал, отрезав ей крылья, а потом еще и женившись на другой. Месть женщины страшна, что Малефисента и доказала. В этой ситуации обещание колдуньи, что девочка проснется от поцелуя истинной любви, кажется даже очень гуманным.
Что было потом, всем нам известно. Аврору забрали в деревню три добрые феи и начали воспитывать как обычную деревенскую девушку, только уж очень премиленькую и преумненькую. В отличие от стандартной истории в фильме Малефисента знает, где держат принцессу, и даже принимает живейшее участие в ее судьбе, постепенно к ней проникаясь. Девочка же и вовсе злую колдунью считает феей-крестной.
Конец рассказывать не буду, лучше опишу достоинства. Первое и безоговорочное – это виды. Болото, на котором живет Малефисента, никогда не казалось мне таким прекрасным и сказочным – в фильме колдунья что-то типа лесной феи. Внимание к картинке понятно – для режиссера фильма Роберта Стромберга эта работа первая. До этого он трудился художником-постановщиком в «Аватаре», «Озе: великий и ужасный» и «Алисе в стране чудес». Поэтому и в «Малефисенте» от видов дух захватывает.
Но неопытность режиссера сказалась на всем остальном. Второе достоинство фильма – собственно сама Анджелина Джоли – служит и его недостатком. Восхищение режиссера актрисой сквозит в каждом кадре, а поэтому много крупных планов, на которых скулы Джоли кажутся совсем уж устрашающими и готовыми помериться остротой с ее рогами, и неспешных хождений актрисы по болотам, чем можно бы и пожертвовать.
Битва, красочно описанная в трейлере, когда деревоподобные воины вырастали прямо из земли, была, но в начале. Вплоть до финала я ждала повторения или даже картины войны еще мощнее, но ее так и не было. Весь фильм король готовился к ответному удару Малефисенте, но кульминация оказалась слабовата. Зато опять же в финальной сцене блистала Джоли в обтягивающем костюме (на секунду мне показалось, что она бодро обтянута латексом в духе Женщины-кошки).
Остальных актеров за лицом и телом Анджелины, постоянно мелькающими в кадре, и не видно. Аврора все больше играет с феями, три добрые феи – мелочные и глуповатые, и не такие уж и добрые, король вызывает большие сожаления и опасения насчет своего психического здоровья. А принц и вовсе появляется в фильме пару раз, и никакой смысловой нагрузки не несет — даже его поцелуй красавицу не разбудил. Разве что Ворон, который в фильме умеет превращаться в человека и другие существа благодаря колдовству Малефисенты, еще запоминается.
Из женских ролей особо хотелось бы отметить очень симпатичную Изобель Моллой, которая играла маленькую Малефисенту,
и белокурую дочку Анджелины — Вивьен Джоли-Питт, карьера которой официально стартовала с роли 5-летней Авроры. По сюжету фильма Джоли пытается девочку отпугнуть, но ребенок к маме радостно только тянет руки. Милота же!
Фильм имени Анджелины Джоли получился крайне феминистским. Неверный предатель король, бесполезный принц и полное торжество женщин. И это тоже мешает. В итоге имеем – красивую картинку, скулы Джоли (если даже наполовину они состоят из грима, она режет ими подушки по ночам, ей-богу!) и отсутствие собственно фильма – спецэффекты увязываются с бесхитростными диалогами.
А теперь забудьте все, что было написано ранее, и идите в кино! Ну правда, когда же еще на большом экране представится возможность увидеть рогатую летающую Анджелину Джоли! И если смысла в фильме особого не искать, а просто наслаждаться просмотром, кино-то окажется неплохое. Тем более, что все из нас любят сказки.
Как вам?