От этого предложения, пришедшего по электронной почте, я не знала то ли плакать, то ли смеяться. Известный интернет-магазин рекомендовал затариться подарками ко Дню Победы и предлагал в ассортименте: леденцовую карамель «Вкус Победы» в форме георгиевской ленточки за 69 рублей, такую же «победную» открытку с шоколадом за 159, флягу «Боекомплект Победы», аккумулятор «Своих не бросают», а также пилотки под старину, флаги «под СССР», наклейки «Спасибо деду за Победу» и прочую более привычную праздничную символику.
Впрочем, интернет-магазин с таким праздничным набором был не в одиночестве. Другая известная фабрика специально к празднику выпустила кокошник из георгиевский лент, украшенный пятиконечной звездой с серпом и молотом. Стоимость такого головного убора — 5000 рублей.
Есть в магазинах и тематические фейерверки «День Победы» — 19 залпов. И домашние сланцы с георгиевскими лентами, которые надежно держат пальцы ног. Про «победные» майки я вообще молчу.
В общем, по всему видно, что День Победы теперь можно отметить с не меньшим размахом, чем Новый год: вот вам и тематические угощения, и украшения, и костюмы.
С одной стороны, это даже неплохо. За последние годы День Победы пережил серьезный «ребернединг». Сыграло роль всё: общий патриотический подъем в стране на фоне присоединения Крыма и крепнущего образа внешнего врага, 70-летний юбилей Победы, который на этой волне праздновался в небывалом масштабе, и беспрецедентная акция «Бессмертный полк», позволившая каждой семье ощутить свою причастность к общему великому подвигу.
В итоге из дополнительного выходного, в который мы в лучшем случае вспоминали своих ветеранов и смотрели салют, День Победы превратился в действительно священный праздник, который единственный способен объединить всю страну. Другого такого государственного праздника нет. Исторический смысл Дня народного единства, приходящегося на 4 ноября, стерся за давностью лет. А День России этого исторического смысла, кажется, и вовсе не имел — мы уже больше 20 лет не можем определиться с тем, что за страну мы всё-таки строим.
Однако у «ребрендинга» Дня Победы есть и обратная сторона. Всякий удачный «бренд» вызывает соблазн на нем заработать. И леденцы с кокошниками — это только начало. Ждем водочную линию «Фронтовые сто грамм», быстрорастворимую кашу «Полевая кухня» и зубные протезы «В бой идут одни старики». А может, производители и еще чего покруче придумают.
Проблема в том, что все эти атрибуты популярности Дня Победы в конечном итоге этот праздник и обесценят. Нацепил кокошник и сланцы — и ты уже победитель и патриот. Но ведь изначально бренд Победы измеряется не деньгами. А мужеством, героизмом и человеческим жизнями. Болью потерь и радостью надежды. И умещать всё это в леденцовую карамель не то что кощунственно, а просто нелепо.
Так что реберендинг ребрендингом, а отмечать День Победы лучше как-то по старинке: смотря парад, поздравляя ветеранов, вспоминая своих близких, пересматривая любимые фильмы, и, наверное — со слезами на глазах…
Как вам?
Сланцы вообще жесть.
+100! эти грязные ленточки, которые болтаются на машинах, никак не победу напоминают и не почтение памяти воевавших