- Ну вот и свершилось! В Нижнем Новгороде, наконец-то, появился первый магазин одного из самых популярных мировых брендов H&M. Его открытие в «Меге» было отмечено грандиозным столпотворением, каких Нижний Новгород, кажется, еще не видел. Такой шопинг-штурм бывает где-нибудь в Америке или Европе в начале распродаж или в день выхода очередного нового «айфона». Впрочем, от открытия H&M многие как раз и ожидали уровня настоящего европейского шопинга. Но всё получилось как всегда по-нижегородски.
- Во-первых, пока одежда добиралась к нам из Европы, она выросла в цене минимум на треть. Те, кто бывали в магазинах H&M за границей, это сразу заметили. Объяснения о высоких таможенных пошлинах и дорогой арендной плате рядовых покупателей мало интересуют, ведь наши доходы отличаются от европейских всё-таки в меньшую сторону.
- Во-вторых, и это главное — до Нижнего Новгорода доехала весьма ограниченная и не самая лучшая часть ассортимента H&M. Чтобы в этом убедиться.,даже не надо ездить за границу. Одна моя знакомая, которая часто бывает в Москве, говорит, что даже там ассортимент значительно шире. В нижегородском магазине представлен в изобилии только трикотаж, белье и джинсы, и то не всех размеров. Те самые уникальные дизайнерские модели, которыми славится H&M, до нас так и не доехали. Получилось тоже самое, что везде — маечкии, шортики, топики, джинсы с молниями внизу. Были, конечно, симпатичные трикотажные пиджачки — и на женщин, и на мужчин, и на детей. Но мне кажется, сложно представить более недолговечный предмет гардероба, который рискует потерять форму после первой же стрики. Были еще приличные акссессуары: заколки, шарфики, клатчи. А в остальном — примерно теже модели по тем же ценам, что и везде. И непонятно, почему открытия этого магазина все так ждали.
- Впрочем, нечто подобное я и предполагала, так как уже не первый год пристально наблюдаю за развитием нижегородского шопинга. Феномен наших магазинов заключается в том, что при всем изобилии ассортимента в них ничего нет. Иногда, совершенно неожиданно и спонтанно, можно урвать какую-то стоящую вещь. Но если прийти в магазин с конкретной целью купить что-то — платье, брюки или ботинки — многочасовой шопинг-марафон завершится провалом.
- Почему так происходит, для меня загадка. Видимо, по мнению тех, кто формирует ассортимент магазинов, Нижний Новгород — это глубокая отсталая провинция. А может быть, это мнение и небезосновательно. Достаточно посмотреть, как одевается большинство людей на улицах, чтобы понять:бессмысленно привозить в наш город что-то по-настоящему стильное и яркое.
- Глядя на толпу возле H&M, мои знакомые вспоминали советское прошлое — так же штурмовали универмаги, когда туда привозили какие-нибудь югославские сапоги.
- — Да у нас хватательный рефлекс еще со времен дефицита развит, уже практически частью менталитета стал, — считает мой знакомый 35-летний Илья. — А общество потребления всё это только усугубило. Вот и везут нам любое барахло в полной уверенности, что всё равно расхватают.
- Так что, наверное, чтобы изменилась ситуация в наших торговых центрах, в первую очередь должны измениться мы сами. Но что-то подсказывает мне, что если это и произойдет, то очень и очень нескоро. Кстати, к вечеру нижегородский H&M выглядел как после нашествия саранчи — продавцы не успевали укладывать одежду аккуратными стопочками, а люди толпами стояли в очередях в примерочные и на кассу, чтобы что-нибудь всё-таки урвать. Я кстати, тоже купила себе брюки. Чтобы не обидно было. Что, в конце концов, зря что ли я приезжала?
Как вам?
Я тоже разочарована. В Нижний опять привезли всякое фуфло. Лично я ничего себе так и не купила.
Была в H&M через неделю после открытия. Вроде бы, ассортимент стал получше, по крайне мере, какие-то платья симпатичные я видела. Вполне приличные блузки стоят 700 рублей, белье — роскошный комплект тянет всего на 1000. Хотя в основном, конечно, трикотаж. Говорят, еще в «Седьмом небе» открылся отдел, интересно, что там продают.
В Седьмом небе вроде бы еще только предстоит открытие. Но когда гуляли по центру, заметили, что во многих магазинах ассортимент тот же. Например, купила купальник в Кальцедонии — в Фантастике их давно разгромили (размеров не было).
Не повезут к нам европейские шмотки, ну исторически сложилось. Или ждать или ехать за ними в Европу…