Пьеса эта была написана то ли в 1593, то ли в 1594 году, то ли Шекспиром, то ли анонимным автором, и называлась то ли « Укрощение одной строптивицы», то ли «Укрощение строптивой». Да какая разница, если на пьесу эту ходит Зритель почти 500 лет! Зрители умирают, рождаются новые, опять умирают, а пьеса живее всех живых! Сколько же лиц, костюмов, причесок эта пьеса видела, сколько аплодисментов слышала !
Вот и настала пора нашему Нижегородскому театру «Комедии» замахнуться на « Вильяма нашего Шекспира». Замахиваются не первый раз ( « Сон в летнюю ночь») вместе с главным режиссером Московского театра на Юго-Западе, народным артистом России, лауреатом Премии Правительства России за цикл спектаклей « Шекспир на рубеже веков» — Валерием Романовичем Беляковичем. И тут уж под руку ему просто так лучше не попадаться. Крут и стремителен Валерий Романович, долго спектакли не ставит, 10 дней и пошли все на сцену .
Постоянный зритель нижегородского театра комедии руку мастера узнает сразу же, по декорациям, костюмам и бешеной энергетике, которая просто орет со сцены на зал. Темпово, массово, карнавально начинается спектакль
«Укрощение строптивой» и дальше, как на стадионе во время футбольного матча, действие стремится к воротам. Гол, еще один… Актеры не просто играют, они обыгрывают друг друга в театральном состязании. Отсюда прием — не взаимодействуя друг с другом, действующие лица все время обращаются к зрителям, видя в них не просто зрителей, но судей поединка.
При таком приеме, одним актерам хорошо бы жить внутри монологов, а другим во время жизни партнерских монологов оставаться участниками действия, все-таки, не лит. монтаж, а спектакль . Белякович – обожает Шекспира, и надо думать, что если бы Шекспир был жив, и вообще существовал бы на белом свете, он непременно проникся бы к Беляковичу ответным чувством. Именно в постановках Беляковича Шекспир выглядит молодым шалопаем, с какого- нибудь Юго- запада города Москвы, и проблемы перед Уильямом стоят такие же, как перед рокером, рэппером или студентом из Нижнего Новгорода, а не жителем города Пизы 16 века.
Параллели! Вот, что завораживает любого человека! Есть параллели с собственной жизнью — удалась пьеса! Нет параллели — пустой зал ! Современный зритель строптив. И надо признать, что «Укрощение строптивого» в нижегородском театре Комедии прошло успешно. Зритель покорился актерам, актеры поклонились зрителям и все вместе возблагодарили Валерия Беляковича за ловко поставленную пьесу. Конечно, не обошлось и без Шекспира. Вспомнили и его, вспомнили и удивились: «Надо же, еще Жив».
Как вам?
Уже хочу посмотреть!
«Постоянный зритель нижегородского театра комедии руку мастера узнает сразу же, по декорациям, костюмам и бешеной энергетике, которая просто орет со сцены на зал.» О, да! Ору было много. Комедии почти не было. Актерской игры, в общем, тоже кот наплакал. Ближе к финалу, правда, актеры пытались «вытянуть» шуточками. «Есть параллели с собственной жизнью — удалась пьеса! Нет параллели — пустой зал !» Да, зал был полон, но просто потому, что в тот день на улице было холодно, и многие не поехали на дачи.