О Шерлоке
Шерлок реален. Во всяком случае, реалистичен. Именно это делает его героем. Он не супермен и не волшебник, и в этом его сила. Как персонажа, я имею в виду. Он отличается от остальных и страдает от этого: он — блестящий ум, но этот блеск дается ужасной ценой. Шерлок уязвим и небезупречен, иначе он не был бы настолько привлекательным.
Шерлок обладает такой целеустремленностью, что каждый чувствует себя спокойнее, если знает, что этот безумец — на его стороне. Любовь к Шерлоку — как любовь к игре с огнем. Поэтому она неистребима.
Я часто с этим сталкиваюсь: меня даже просят на интервью «сказать что-нибудь как Шерлок». Ребята, вы чего? С ума сошли? Я — не он, я и не смог бы стать таким, как бы ни старался. Слава Богу, я другой. Но именно это помогает мне понять природу его привлекательности. Люди… как бы сказать? Они верят в Шерлока, вот правильное слово! А еще жалеют его: он такой одинокий, сломленный, в глубине души несчастный. Вроде бы. Ха, встретили бы они его в реальной жизни! Шерлок одержимый, он собственник, он способен разрушить каждого, кто его полюбит, тот и опомниться не успеет. При этом он, конечно, очаровашка и харизматик, не попасть под его обаяние невозможно.
Сразу после съемок меняю прическу. И стараюсь одеваться как-нибудь иначе, чем он. Слава Шерлока — тяжелый крест, но мое терпение еще не кончилось. Надолго ли меня хватит, другой вопрос. Но знаете что? Я это предвидел. Уже прочитав сценарий, я сказал себе, что этого персонажа ждет большая слава. Фильм мог оказаться хорошим или плохим, это другой вопрос, а вот сам Шерлок был обречен на успех. Именно поэтому я чувствовал, что необходимо кем-то его уравновесить. Кем-то более нормальным. Меня уже утвердили, а Мартин Фримен только проходил пробы, и я буквально умолял продюсеров взять его: с ним я чувствовал себя спокойнее. Не говоря о том, как многому я у Мартина научился. С тех пор стараюсь не задаваться, играть как можно более разных персонажей и не приклеиваться ни к одному из них. В каждом из нас заложен потенциал для того, чтобы быть в один момент пятилетним ребенком, а час спустя — восьмидесятилетним стариком. И я пытаюсь по мере сил этот потенциал раскрыть.
О женщинах
Для меня загадка, почему женщины сходят с ума по мне. Для меня это действительно загадка. Я вообще-то по жизни достаточно скромный. Я, честно, понятия не имею, что эти девушки во мне нашли. Я даже в зеркало начал смотреться внимательнее, но кроме неправильной формы черепа так ничего особенного и не разглядел.
Я предпочитаю женщин, которые выглядят сексуально, но при этом очень умны и обязательно остроумны. Умение красиво, играючи беседовать, обмениваться умными и тонкими шутками для меня почти самое важное.
Идеальная женщина должна быть очень бледной, с тонкими губками, рельефной фигуркой, выпуклой в нужных местах, не плоской. Ну плоская женщина – это вообще некрасиво, ничего не могу с собой поделать. И она должна быть очень ухоженной. Я не стал бы оказывать давление, но мне претит неухоженность и рыхлое тело. Особенно раздражают неспортивные руки. Перестанет брить подмышки, я, конечно, давить не стану, но… вы понимаете.
Болтливых слишком не люблю. Такая женщина как вентилятор: все разносит по свету. Меня заводят высокоморальные женщины. Мне нравится помечтать о том, как я завоюю.
Женщины лучше, чем мужчины, это очевидно любому, кто думает об этом больше, чем несколько минут.
Пусть женщина будет загадочной. Это мы прямые, неотесанные мужланы, а женщина — цветок!
Как вам?