Выбор места отдыха в этом году был задачей не из простых. После крушений лайнера из Египта и самолёта минобороны аэрофобия в нашей семье прогрессировала с космической силой. В автобусном туре смущал длительный и не самый комфортный переезд. В итоге остановились на поезде. Ну а там из всех возможных маршрутов мы выбрали главный черноморский бренд — город Сочи.
Для нашей 13-летней дочери это было первое путешествие по железной дороге. Мы же с мужем вспоминали наши поездки к морю из советского детства: купейный вагон с ковром в коридоре, борщ из ресторана, чай в подстаканнике, умиротворяющие пейзажи за окном…
Итак, в назначенный час мы в предвкушении приключений загрузились в поезд «Нижний Новгород-Адлер». Состояние вагона приятно порадовало: чистый, относительно современный, с кондиционером и туалетом, который работает даже на станциях.
— И ведь это обычный поезд, а назад мы на фирменном поедем, — подбадривала я семейство. — Там вообще, наверное, биотуалет просторный, как в «Сапсане».
Единственным разочарованием для мужа стало отсутствие ностальгического ковра в коридоре. Но зато чай в подстаканниках был в ассортименте — стакан за 30 с небольшим рублей.
Поезд чесал на удивление быстро. Стоянки на станциях — 2-3 минуты. Пару раз останавливались на 20 минут. С одной стороны, это прибавляет темп, с другой — практически нет возможности выйти и погулять по перрону (а для курящих людей это вообще мучение). К тому же, бабушки с пирожками и картошечкой в вагоны теперь даже не заходят, на крупных станциях (а их было всего две-три) приходилось бегать за ними самим. Второе «от бабули» (две котлеты и картошка) обошлось нам в 150 рублей. Дочери же мы заказали еду из вагона-ресторана, благо к нам периодически заглядывали девушки-официантки и спрашивали, не желаем ли мы пообедать/поужинать.
Вот только на вкус эта стряпня больше напоминала блюда из школьной столовой. Борщ оказался без мяса, котлета, похоже, тоже, а рожки спасла только ударная доза кетчупа, который мы запасли заранее. Принесли всё это не в фирменной металлической посуде, а в скучном пластиковом контейнере. При этом суп и горячее обошлись нам в 300 рублей — стоимость бизнес-ланча в приличном ресторане.
— Может, на обратном пути будет лучше? — предположила я. — Там все-таки ужин в стоимость билета включен. Может, будет хотя бы на уровне самолёта…
Однако лучшие ожидания от фирменного поезда «Адлер-Нижний Новгород сразу разрушило состояние вагона — он был явно старше того, на котором мы приехали сюда. Обшивка вагона, стены, ручки на верхних полках изрядно поистрепались, где-то мелкие трещины заляпывали скотчем. Форточки в окне купе были даже не предусмотрены. В туалете вместо кнопки смыва — педаль снизу унитаза. Такие, наверное, были еще в дореволюционных поездах. Кран работает по принципу дачного умывальника — нужно нажимать на хоботок, чтобы он выплеснул каплю воды.
Правда, в этом вагоне был ковер. А также две свежих газеты, тапочки с микроскопическим тюбиком пасты и щеткой и сухой паек — бутылочка воды и крендель. Поскольку ехать нам предстояло два вечера, можно было выбрать, в какой именно вечер подадут ужин. На ужин два варианта — поджарка с макаронами и рис с курицей. Продегустировали оба, всё довольно прилично. Подаются в специальных коробках.
А вот чая в подстаканниках на этот раз не было, его приносили в обычных фарфоровых чашечках, что, конечно же, не способствовало росту продаж.
В целом же мы пришли к выводу, что при наших коротких двухнедельных отпусках тратить в общей сложности три дня на дорогу поездом расточительно. Хотя проехаться так в один конец очень даже приятно. И главное, есть момент, перед которым меркнут любые недостатки сервиса: это когда после затяжных лесных и равнинных пейзажей поезд вдруг… поворачивает к морю. И ты смотришь на бескрайнюю бирюзовую даль, барашки пены, игривые солнечные блики и понимаешь — начинается совсем другая жизнь…
… О том, какие сюрпризы сулит отдых в Сочи, читайте в следующем блоге.
Как вам?