Вот почему так часто бывает — бесспорно красивая девушка, а на фото получается — ну крокодил крокодилом. А другая, наоборот , в жизни вроде и не взглянешь, а на снимках ну просто принцесса Диана. Так в чём же секрет фотогеничности? Как научиться хорошо получаться на снимках?
Разобраться в этом нам помогает нижегородский фотограф Андрей Теребилов.
— Андрей, а может не стоит особенно замудряться, в конце концов фотошоп ещё никто не отменял…
— Конечно многим хочется выглядеть, как модель из какого-нибудь фешн-журнала. Но ведь там все снимки всегда отретушированы и отредактированы. И, к сожалению это влечёт очень сильное искажение реального образа. И зачем вам эти снимки, если на них не вы?
Я конечно могу понять женщин, которые хотя бы на фотографиях хотят сбросить лет 20 или стать стройнее Но куда вы эти фотографии денете? На них же не вы.
Поэтому я бы советовал всё-таки делать упор на красоту внутреннюю, существующую у каждой, повторяю — каждой женщины. Нужно только суметь её ощутить.
— И каким образом можно ощутить эту внутреннюю красоту?
— Ко мне часто на съёмки приходят девушки и жалуются, что были во многих студиях , и ни один из профессионалов не смог сделать им приличного фото. А вот сосед на какой-то там вечеринке сделал самую лучшую фотографию за всю их жизнь.
А почему так получается? Да потому что женщина была в хорошей компании, с приятной атмосферой, она не знала, что её снимают, а потому была расслаблена. То есть её засняли в естественном состоянии, да ещё и в тот момент, когда у неё было чудесное настроение.
А приходя в студию вы готовитесь, настраиваетесь и просите фотографа сделать вас красивой. Вы ждёте от фотографа чуда. А чудо оно внутри вас. И фотограф должен вам только помочь это чудо зафиксировать.
— То есть от фотографа ничего не зависит?
— Ну что вы! Фотограф должен вам помочь раскрыться. Камер она ведь отражает взаимодействие между фотографом и моделью. Если контакт есть в студии между фотографом и моделью, то всё получится.
Так что хороший портрет это чистой воды психология, плюс немного техники.
Человек который снимает людей в студии обязательно должен сам любить людей. Не снимет фотограф красиво, если он сам не любит людей, и занимается этим только ради денег. Всё будет не живое и неестественное.
Задача фотографа в студии попытаться раскрыть то хорошее и светлое, что есть в человеке. Конечно, надо поговорить, если работаешь с женщиной. Женщину надо обязательно обаять — комплименты сказать, чтобы глазки заблестели, чтобы ощутила себя Женщиной.
И тогда человек во время съёмки снимает маски. Бывает, конечно, и обратный эффект, но редко. Чаще всего человек раскрепощается и становится самим собой. И когда этот внутренний свет запечатлевается, вот это и есть красота.
— Хорошо, а как быть женщине, если её фотографирует не профессионал, а подруга или сосед по лестничной площадке? Красивой то всё равно получиться на фотографии хочется. Есть же какие-то наиболее выгодные позы, повороты и прочие хитрости, с помощью которых можно обеспечить себе приличный снимок?
— Самое главное быть самой собой. Природа уже всё сделал за вас. Не пытайтесь изображать, то что вам не свойственно. Ну и конечно знать некоторые приёмы, которые помогут вам.
Чтобы избежать двойного подбородка на снимке не направляйте линию взгляда в пол. Старайтесь тянуть шейку и немножко вперёд выставлять подбородочек. Но не сильно. Снимать лучше выше уровня глаз.
Лицо получится выигрышей, если вы будете сниматься не анфас, а повернувшись на три четверти — классический вариант портрета, позволяющий показать всю красоту лица.
Чтобы была заметна красивая линия фигуры снимайтесь в полоборота, а руки держите так, что бы они не закрывали эти линии — или отводите в сторону. или сгибайте в локоточке. В композиции есть такая s-образная кривая, которую часто применяют фотографы и художники. Если бедро максимально сместить влево или вправо, и при этом наклонить головку, то тело само рисует эту s-образную кривую, которая гораздо красивее и динамичней статичной позы.
Чтобы показать красивый бюст надо провернуться в полоборота. И не стесняйтесь надевать декольте
Если нам надо показать линию спины, преходящую в крутое бедро, руку надо поставить так чтобы локоть немножко отходил назад. И тогда эта линия будет читаться и видна.
Если снимаетесь сидя, то не надо садиться в глубокое кресло. Лучше стул. И садиться надо на краешек стула. Это всегда красивее, чем проваливаться в кресло. Представьте, что вы сидите в ресторане с бокалом в руках. И ваше тело само примет нужную позу.
Если снимать в обычном помещении, когда свет падет сверху, то тогда появляются не нужные тени под глазами, бровями, щеками и подбородком. В этом случае используйте дополнительную подсветку в виде вспышки.
Лучше всего, если свет будет сбоку. Для этого либо встаньте у окна, либо направьте вспышку в стену, чтобы получить боковой свет. С этим справиться даже не профессиональный фотограф.
…Ну и конечно, самое важное это внутреннее состояние. Вспомните что-нибудь приятное из вашей жизни, и тогда естественная улыбка сама появится у вас на лице.
Чтобы на фотографии получиться действительно очаровательной и обворожительной, представьте, что вы сидите в ресторане в шикарном вечернем платье с бокалом руках в компании достойного мужчины. И тогда ваше внутреннее состояние отразится на вашей мимике и пластике, и позволит проявиться вашей истиной женской красоте.
Как вам?
Спасибо за советы! Очень много ценного