- Что представляет из себя ваш офисный стол? Чётко выстроенную систему, где всё разложено по местам? Или хаотически разбросанные горы бумажек, канцтоваров, милых безделушек и еще бог знает чего? Чтобы там ни было, это очень важно: состояние рабочего стола может многое сказать и о своем хозяине, и о его карьерных перспективах.
Лично на моём рабочем столе всегда бардак. И никакого дискомфорта по этому поводу я никогда не испытывала. Во-первых, потому что, как известно, бардак — это признак творческой личности, а во-вторых, потому что из этого хаоса я в любой момент могу извлечь нужную мне вещь. Но стоит мне навести порядок, я не могу найти даже то, что обычно держу под рукой.
Однако, оказывается, представления о креативности натуры таких вот как я нерях могут быть ошибочны. Психологи считают, что на самом деле залежи хлама свидетельствуют в первую очередь о том, что человек не привык считаться со временем. И что он, скорее всего, не способен систематизировать ни свою работу, ни свою жизнь. И вдобавок еще и склонные к депрессиям. Для опытного руководителя неряшливость подчиненного — это тревожный сигнал. Такому сотруднику вряд ли будут поручать ответственные задания — где-нибудь обязательно напортачит. А значит, и его продвижение по карьерной лестнице будет затруднительным.
С другой стороны, подобная неорганизованность всё-таки творчеству не противоречит. Властелин хаоса может пренебречь какими-то инструкциям или дедлайном, но зато он способен выдать неожиданное и эффективное решение, генерировать идеи, не зацикливаясь на мелочах. Что в творческих компаниях незаменимо.
Утешив себя этой мыслью, я перешла к изучению других говорящих особенностей рабочего места. Так, множество фотографий и милых сувенирчиков на рабочем столе указывает на сентиментальность его хозяина. Зато как раз такие люди внимательны к мелочам и очень ответственны. Оборотной стороной этих качеств является склонность к самоедству и излишняя эмоциональность. Любую неудачу они переживают долго и мучительно, и всё это время, как правило, неработоспособны.
Недопитые чашки кофе и блюдца с остатками пирожного не делают чести их обладателям. Такие люди легко перелетают с одного рабочего места на другое, в поисках лучшей и лёгкой жизни. Тяга к перемене мест у них еще и от заниженной самооценки, а она в принципе не очень-то помогает строить карьеру. Поэтому лучше не порхать из офиса в офис, а для начала немного разобраться в себе. Те, кто не боится выставлять еду на обозрение коллег- явные экстраверты. Они незаменимы в тех делах, где требуется общаться с людьми. И кроме того обычно бывают главными заводилами на корпоративах.
Любительницы развалить на столе косметику — натуры целеустремленные и надежные. Правда, не отличаются стрессоустойчивостью и не выносят никакого давления. Управлять ими очень легко -такие девушки страдают от дефицита внимания, поэтому они из кожи вон вылезут ради похвалы.
Те, у кого на столе всегда лежат наушники — люди творческие, доброжелательные и открытые. Они прекрасные собеседники, но иногда нуждаются в том. чтобы отгородиться от внешнего мира и сосредоточиться на своем.
Ну а девственно чистые столы, как ни странно, обычно принадлежат худшим работникам. Такие люди точно не будут радеть за общее дело. Работой они явно не перегружены. И, скорее всего, излишне педантичны. Единственное исключение — новички, которые просто не успели обжить место.
И напоследок, совет от психолога: если вы чувствуете застой на работе — просто разберитесь на своем столе. Таким образом вы освободите пространство для новых идей и новых свершений!
Как вам?