Октябрь уж наступил! Листья с шорохом летят вниз, обнажая остовы деревьев, театральные занавесы же взмывают вверх, маня зрителей светом и разноцветьем декораций.
Итак, все нижегородские театры открыли сезон, и почти все – премьерами.
На сцене театра «Комедия» появилась известная, хрестоматийная, проверенная временем и кассой комедия «Бешеные деньги» А.Н.Островского.
Скажу сразу – вы получите большое эстетическое удовольствие от художественного оформления спектакля. На сцене создано единое пространство, дающее простор для различных мест действия и разнообразных мизансцен. Художник Борис Шлямин поселил героев в мире старинных велосипедов на изумрудной траве и ажурных колонн под античным портиком, центром которого стал огромный белоснежный рояль. Этот инструмент, символ шикарной жизни, которой так жаждет героиня, рифмуется с цитатой из чеховских «Трех сестер»: ее душа как дорогой рояль, который заперт и ключ потерян.
Юная избалованная красавица Лидия (Анастасия Павлова) и ее мать (Марина Вязьмина) словно две роскошные бабочки манят и дразнят окружающих мужчин. Художник по костюмам Светлана Кислова показала в платьях героинь всю их историю – от светлых легких нарядов пастельных тонов до ярких, почти ядовитых, вызывающих туалетов. Но краток век мотылька, и героине приходится, закрыв чувства на замок, исправлять разорение отца выгодным замужеством.
Однако муж-бизнесмен вовсе не стремится отдавать заработанные деньги на капризы жены. Не слушает он и советов бесцеремонной тещи о необходимости найти теплое местечко, богатое взятками и воровством. Савва Васильков, этакий нарождающийся современный «средний класс», желает вести жизнь достойную не только материально, но и морально. Артист Дмитрий Ерин наделил своего героя обаянием и буржуазной разумностью.
Вот только не совсем понятно, чего же в нем больше – искренней любви и наивности или холодного расчета в таком сложном деле, как воспитание чувств. Роскошная, блистательно красивая Лидия ищет опору в жизни, но ни один из вертопрахов-поклонников (чудесное комическое трио Сергея Бородинова, Михаила Булатова и Валерия Кондратьева) не бросается на помощь. Ее мир разрушен полностью, от сломанных колонн до покосившейся крыши, и холодный синий свет, льющийся из окна, словно инеем покрывает зелень травы. Остается только покориться судьбе и мужу, сверкнув напоследок кокетливой фразой: «Потому что мне это выгодно!».
Вот такого: изящного, остроумного и ироничного Островского представила нам режиссер Надежда Ковалева, добавив в него грустную ноту мимолетности всего – и бешеных денег, и пылких обещаний, и беззаботной молодости.
Как вам?