2064629f

Временные трудности. Как бороться с расхитителями времени

В комнату заходит коммерческий директор, и мы все дружно опускаем глаза. Он обводит взглядом наши напряженные макушки и, о ужас!, движется ко мне.
— Есть минутка? – с надеждой произносит он.
Кляня свою чрезмерную доброжелательность, я отрываю взгляд от монитора.
— Посмотри, что я нашёл в интернете! – и он протягивает листок с анекдотами.
В этот момент я понимаю, что вряд ли я закончу свой материал через час. Там, где у нашего коммерческого директора «минутка», у других людей – минут 20. Сейчас он расскажет анекдот, потом вспомнит байку из своей жизни, потом из жизни своего приятеля… Когда он выговорится, еще минут пять мне придется снова настраиваться на написание материала. Итого: полчаса драгоценного рабочего времени – псу под хвост.
…Таких, как наш коммерческий директор, специалисты называют «расхитители времени». Они есть в каждой компании, да и вообще, в жизни каждого человека. Это может быть, кто угодно: подруга, которая любит звонить в самый неподходящий момент и обсуждать свои жизненные перипетии, начальник, который превращает рабочие совещание в часовые разговоры «ни о чём», родственники, которым постоянно что-то от вас надо. Их объединяет одно: им абсолютно наплевать, что вы в данный момент чем-то заняты.
Сами по себе «расхитители времени» могут быть очень неплохие люди. И ваше время они крадут вовсе не потому, что вас ни в грош не ставят. Просто у них проблемы с самоорганизацей, от которой страдают все вокруг. Такие люди всегда опаздывают и заставляют других ждать. Они не в состоянии вовремя закончить ни один проект, но этому находится масса «уважительных» внешних причин. Они могут разговаривать часами, а потом на скорую руку делать важные дела. Они всегда полны новых идей, которыми жаждут поделиться со всеми, но как только доходит до их воплощения, они впадают в ступор.
Конечно, на работе самый большой кошмар – это когда главный расхититель времени по совместительству еще и начальник. Мой шеф как раз из таких. Он приходит на работу с опозданием часа на полтора, и с такой же задержкой уходит из офиса. При этом, ближе к вечеру, он начинает мурыжить совещаниями тех, кто в отличие от него пришел на работу вовремя. Количество совещаний с ним постоянно увеличивается, сами они затягиваются на все более продолжительно время, а продуктивность сотрудников от этого только падает. Естественно, народ из нашей компании бежит со страшной силой. Остались только самые терпеливые.
Кстати, жертвы расхитителей времени тоже всегда примерно одинаковы. Это воспитанные, любезные, доброжелательные люди, которые не умеют говорить «нет». Про таких еще говорят, что у них «не выстроены границы». Поэтому любой может зайти на «их территорию» и воспользоваться их добротой, сопереживаем, готовностью прийти на помощь или временем, ничего не отдавая взамен.
Так что, если вы чувствуете, что вокруг собралось слишком много расхитителей времени, то, скорее всего, дело в вас. С расхитителями бороться бессмысленно: их нужно или завалить работой, что чаще всего, бывает не в наших силах, или вести к психологу или специалисту по тайм-менеджменту, но вряд ли «расхититель времени» сможет настолько подняться над собой.
Поэтому единственный способ сберечь своё время — это выстраивать границы.
 
 
Физические границы.
Лучший вариант — это, конечно, отдельный кабинет с табличкой «не беспокоить». Но рассчитывать на это большинству из нас не приходится. Можно периодически резервировать для себя зал переговоров, если таковой имеется в вашем офисе.
Если вы сидите вместе со всеми, попробуйте не снимать наушники, даже если не слушаете музыку. Как только «расхититель времени» столкнется с необходимостью преодолевать какие-то барьеры, его пыл может угаснуть.
Если видите, что к вам приближается расхититель, хватайтесь за телефон и делайте вид, что у вас важный разговор. Можно многозначительно сказать в трубку «Извините, Иван Иванович», а потом, не кладя телефон, поинтересоваться, какое дело у вашего «расхитителя». Это заставит его излагать мысли максимально кратко. Как правило, выясняется, что ничего существенного нет. Только не приглашайте «расхитителя» зайти попозже, это может затянуться надолго. Кстати, трюк с «важным телефонным разговором» срабатывает даже с начальством.
Заведите за правило просматривать электронную почту только два раза в день и предупредите об этом тех. кто вам пишет.
Не берите телефонную трубку, если заняты чем-то важным.
 
Психологические границы.
Научитесь говорить «нет». Это главное средство не только против «расхитителей времени», но и против других «паразитов» в нашей жизни. «Извини, я сейчас занята», «Я бы с удовольствием обсудила это, но сейчас не располагаю временем» — в этом нет ничего обидного. Хотя «расхитители времени», возможно, будут демонстрировать обратное. Не поддавайтесь, правда на вашей стороне.
Однако отказы должны быть в максимально корректной форме. Одно дело, вы скажете начальнику, что не пойдете на совещание, потому что «там всё равно ничего путного не будет, только время терять». И совсем другое вежливо предупредить его что на время совещания у вас запланирована важная встреча или телефонный разговор, но вы уже договорились с коллегами, что они перескажут вам всё, что было.
Объясняйтесь чётко. Если вы встречаетесь с «расхитителем», сразу обозначьте, сколько времени вы можете на него потратить.
Не жалейте «расхитителей времени». Они ведь не очень беспокоятся, удобно ли вам сейчас говорить, какие у вас были планы до их появления, как вы будете заканчивать работу после продолжительных бесед ни о чём.
Помните, что всё то время, которое украли у вас расхитители, вы могли бы потратить на по-настоящему близких людей. Поэтому никакого снисхождения быть не может.

Как вам?

Читайте также:  Улыбаемся и пляшем! 7 главных правил поведения на корпоративе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Большие девочки в большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: